Вперед Паровоза

   Мне всегда хотелось быть первой. Когда мой папа стал брать меня в горы, я пыталась идти на несколько шагов впереди всей группы, при этом всегда выбирая рюкзак побольше и набивая его до самого верха. Мой рюкзак всегда был в полтора раза тяжелее, чем у других девчонок. 
   Как-то мы отправились в зимние каникулы на Северный Урал, на Конжаковский Камень. Папа, как лидер группы, скользил по лыжне размеренно во главе, оглядываясь на растянувшуюся группу, чтобы никто не отстал. Мы же все следовали за ним по одной лыжне. Сойти с лыжни для новичков означало увязнуть в снегу до ушей. Время от времени папа уходил с лыжни и перебирался к хвосту нашей команды, чтобы подбодрить уставших ребят и убедиться что все в безопасности. Ветер подул в лицо, усиливаясь. Началась вьюга.
   Мне же было так легко и радостно от того, что я легко скользила по снегу. Мне не надо было думать про направление, когда я следовала за папой, а когда он оставлял меня одну впереди, меня это не смущало - лыжня все равно куда-то приведет! Снежный наст на лыжне был таким упругим, что скользить на моих финских легких лыжах было одно удовольствие, и я незаметно для себя увлекалась скоростью и забегала на 15-20 метров вперед группы. На минуту казалось, что это я веду группу вперед.
   "Лида! Куда ты гонишь? Даже я–взрослый тренированный мужчина–делаю перерывы, а ты мчишься вперед паровоза! Посмотри вся группа позади!" Папа догнал меня и пытался остановить.
   "Папа, мне совсем нетрудно!" - щеки мои горели от мороза, и губы пересохли. Я наклонилась на ходу только чтобы набрать снега и растопить его во рту.
   "Рыси высматривают как раз таких, как ты - одиночек!" Я зыркнула направо, увидев, что папа сердито указывал на что-то в снегу. Подъехав поближе, я затормозила. Это были останки среднего размера животного, объеденного почти до самых белых косточек. Замерший скелет стоял на четырех лапах в двух шагах от лыжни.
   "Не волнуйся, папа, я посматриваю по сторонам. Я осторожная!" Улыбаясь во весь рот, я оттолкнулась палками. Папа ринулся за мной и встал поперек лыжни, закрывая меня своей широкой спиной от ветра, снега и от хищников.
   "Привал!" - крикнул он всей команде.
   Мне казалось смешным, что папа меня опекал, не зная, что со мной ничего не случалось только лишь потому, что он всегда был рядом.
   Много лет позже, став лидером, я стремилась куда-то вперед по непроторенной "лыжне", следуя своей мечте, оглянулась, а за мной - НИКОГО. Обнаружила себя в вакууме разочарования, что мои лучшие идеи не выдержали испытания временем, и постепенно даже самые ярые энтузиасты отстали. Тут я и вспомнила про то, как папа смеялся, что я всегда бегу впереди паровоза. Только теперь папы рядом не было подстраховать, а лыжня была не прокатанная. Куда двигаться? С кем?
   Какими бы ни были идеи замечательными, если они не разделяются всей командой, никто долгого марафона не выдержит. Не сразу я поняла, что стремиться к цели в одиночку к большим результатам не приводит.
   Папа был прав: продуманный отдых и умение делиться лидерством и силы экономят, и к финишной линии приводят не одного лидера, а всю команду.
     

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не Будь Подонком

Благодарность за все что сбылось