Между Жизнью и Смертью

     Наблюдаю как беременные американские женщины ездят за рулем и работают до самых родов и вспоминаю Советскую здравоохранительную систему.
Наши женщины уходили в декрет в 32 недели беременности или в семь месяцев, им оплачивался декретный отпуск, и после рождения ребенка государство предоставляла небольшую сумму на ребенка до трех лет. Это было выгоднее государству, чем строить и содержать ясли и садики. В Америке же молодые матери выписываются из больницы на следующий день и выходят на работу через две недели после родов. Я встречала женщин выходящих на работу даже раньше.
     Еще Толстой говорил как важно вложить самое лучшее в ребенка пока он(она) еще помещается поперек кровати: воспитание надо закладывать в ребенка пока ему не исполнится пять лет. Присутствие хотя бы одного из родителей с ребенком в раннем возрасте просто необходимо. Вот почему американские дети проигрывают в интеллектуальном потенциале малышам из африканских племен, которых матери носят у груди до трех лет. Я говорю о потенциале, а не образовании полученном в более цивилизованной стране. Большая разница!
     Споры о медицинской системе и страховке в Америке накаляются. А я думаю про то, как у нас выдавали больничный даже при простуде. Показаться на работе с насморком считалось неприличным. А когда говоришь Американцам, что врач домой приходил, они тут же спрашивают не миллионерами ли мы были в России...
     Но пенсионерам в России больничных не полагалось, естественно, и отношение к ним было совсем другое:
     "Зачем пришли? Подумаешь простуда! Вам уже умирать пора, а вы по врачам все ходите!"
Недавно услышала новый анекдот про льготы пенсионерам:
     "Вы слышали: для пенсионеров ввели новые льготы?" 
     "Что вы говорите! И какие же?" 
     "Теперь нам разрешается стоять под стрелой, прислоняться к автоматически открывающейся двери, переходить улицу на красный свет."     Немудрено, что продолжительность жизни стремительно падает. Кто же хочет дожить до пенсии и оказаться выброшеным из жизни? Так что и бесплатная медицина имеет свои отрицательные стороны, особенно для пенсионеров.
     В Америке же возраст не важен: старые и молодые обслуживаются наравне, были бы деньги. Моя восьмидесятилетняя американская подруга Джэйн выписалась на второй день после операции и отрапортовала слабым голосом по телефону, что она дома. Я даже предположила сначала, что операцию отменили.
     "Ну что ты! Операцию сделали и прошла она хорошо, только боль до сих пор непереносимая!" - ответила подруга.
     "Джэйн, почему же ты не осталась в больнице?"
     "Я пожаловалась доктору, и попросила остаться еще на один день. Доктор не возражал и сказал, что мне это встанет еще в две тысячи. Мне стало мгновенно лучше!" Моя подруга с усилием рассмеялась.  А подруга моя не из бедных - у нее в гараже два мерседеса, семейный шофер.
     А вот другая двадцатипятилетняя молодая женщина всю жизнь на пособиях и ни дня не работала. Это называется вэлфер. Для нее вся медицина бесплатна даже в Америке, и она не выходит из больниц. За последние три года сделала себе операцию на коленях, на запястье, на глазах и даже на позвоночнике и всегда лежала в больнице по нескольку дней... только потому что для нее здравоохранение - бесплатно.
     В Америке споры о медицинском страховании накаляются.
     Какая же система лучше? Ответа у меня нет, только вот одно знаю, что о стране судят как она заботится о своих стариках и детях. Почему бы нам не учиться друг у друга лучшему?
   
   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не Будь Подонком

Благодарность за все что сбылось