Вечный Танец

   Что делает работу с людьми успешной? Давление, манипуляция, уверенность в успехе?
По-настоящему успешная коммуникация достигается лишь при умении сторон слушать и при заинтересованности всех участников в конечном результате. 
   Моя роль фасилитатора–назовите меня тренером или коучем–не личная победа, а терпеливое наблюдение за динамикой отношений всех участников собрания, за ходом переговоров, в выявлении явных и неявных лидеров и их поддержке.

   Каждый имеет право высказать свое мнение, и моя роль раскрыть не только индивидуальный потенциал лидеров, но и потенциал всей группы.
   Настроения меняются: и то тут, то там, вспыхивает спор, а там и до конфликта недалеко. Время - тоже немаловажный фактор. Переговоры и собрания не могут продолжаться бесконечно. В идеале группа должна прийдти к какому-то решению и начать к нему двигаться. Демагогия никому не нужна, а конечный продукт важен, и желательно чтобы группа приблизилась к финишу без разбитых носов.
   Фасилитатор напоминает мне танцора в центре круга: на периферии - большинство. Так называемые подпиратели стен. Фасилитатор должен постоянно "танцевать", приглашая то одного, то другого участника в круг, уделяя особенное внимание тем, кто прячется у стены. 
   Когда я была подростком, мне приходилось постоянно защищать свою подругу Нинку от мальчишек. Я доверяла своей подруге на все сто! Динамика была линейная: Нинка жалуется и называет обидчика, я набираю скорость и налетаю на самого высокого мальчишку во дворе. Урок надолго запечатлелся на моем лицe в виде фингала, а перед глазами долго танцевали светлячки. А в результате эта линейная зависимость повторялось пока я не поговорила с этим самым парнем и не выслушала его сторону. 
   Так я усвоила мудрость о важности танца в работе с людьми. Тренер (коуч, фасилитатор) не наскакивает, не критикует, не указывает что правильно, а что нет. Фасилитатор не становится ни на чью сторону. Он/она слушает.
   Как пастору, мне приходится много "танцевать" - чем больше у меня терпения и чем больше понимания других, тем больше и больше людей выходят в центр круга, и круг растет. Больше того, мне не приходится людей учить танцевать, я начинаю учиться танцевать у них! Церковь растет, если Дух Святой "танцует" среди нас. Так и пастору надо двигаться в том же вечном ритме.
   Мне такой танец напоминает Апостола Павла, кто был истинным тренером последователей Христа. В Первом Послании к Коринфянам 9.17-23 он говорит: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона, не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его."




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Не Будь Подонком

Благодарность за все что сбылось